Такие данные приводит Центр управления регионом Челябинской области. Так, за первые полгода 2022 года через «Госуслуги. Решаем вместе» поступило 29556 тысяч обращений. Из них 29410 уже решены.
Платформа обратной связи – это прямая и прозрачная связь с государством. Через ПОС можно отправить обращение и получить решение по той или иной проблеме. Кроме того, система позволяет гражданам участвовать в опросах, голосовать за важные социальные проекты, высказывать позицию по проектам нормативных актов.
Всего за полгода по всей России через систему ПОС поступило более 1,65 миллионов обращений. Из них 1 миллион 630 тысяч уже рассмотрено.
«Президент Владимир Путин неоднократно говорил нам о важности обратной связи от граждан, чтобы четко и ясно понимать, что происходит с нашими решениями в реальной жизни. Платформа обратной связи на Госуслугах как раз дает широкие возможности ее получения, а также позволяет решать не только системные, но и порой крайне важные точечные, индивидуальные вопросы наших граждан», – отметил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
В Челябинской области наибольшее количество обращений за первые полгода 2022 года получило региональное Министерство здравоохранения. В ведомство южноуральцы обратились более 17 тысяч раз. Около 90% обращений были связаны с вопросами по вакцинации и лечению коронавирусной инфекции. Остальные 10% – частные вопросы, такие как, запись на прием к врачу, получение льготных лекарств и проблемы получения медицинской помощи. Например, житель Магнитогорска с редким заболеванием не получал нужного лечения. У мужчины была диагностирована болезнь Кинбека. После своего запроса с помощью Минздрава пациенту была назначена консультация с хирургом в городской больнице и выписано направление на приём в Челябинскую областную клиническую больницу.
На втором месте по количеству обращений Государственная жилищная инспекция. Туда жители области чаще обращались с жалобами на работу управляющих компаний, просили обустроить контейнерные площадки и отремонтировать крыши в многоквартирных домах.
Третье место поделили между собой Министерство дорожного хозяйства и транспорта и региональное Министерство социальных отношений.
«Часто удаётся решить проблему здесь и сейчас. Например, жители п. Привилегия в Сосновском районе пожаловались на маршрут № 136. В обращении было указано, что водители маршруток не соблюдают расписание, а также не всегда следуют маршруту движения. После получения жалоб, работа маршрута № 136 была взята на контроль Миндором: с водителями проведена работа, а маршрут скорректирован на основе пожеланий пассажиров», – прокомментировал руководитель Центра управления регионом Челябинской области Артур Фахрутдинов.
Кроме этого, продолжил Артур Фахрутдинов, много обращений весной и летом было связано с канализационными люками. После того, как администрация Челябинска попросила сообщать о местах с открытыми колодцами, количество сообщений от жителей города выросло в разы. Благодаря этому удалось оперативно установить новые крышки люков, например, во дворе по адресу Комсомольский проспект, № 71 и у остановки на ул. Черкасской рядом с домом, 4.