Дефицит духовных скреп. Детей от компьютера надо… защищать

Сегодня мы часто стали сталкиваемся с ситуациями, когда некоторые подростки совершают дичайшие поступки. Это — насилие среди самих подростков, в семье, селфи, заканчивающиеся гибелью детей, самоубийства и убийства. Свежий пример — трагедия в г. Миассе 4 октября нынешнего года, когда 15-летний подросток из благополучной семьи убил маму и нанес ножевые ранения отцу. По предварительной версии следствия трагедия произошла на почве запрета родителями компьютерных игр.

dlyakota.ru_fakty_medicinskie-posledstviya-ot-uvlecheniya-kompyuternymi-igrami_22

Губернатор Борис Дубровский поручил органам образования региона системно обучать школьников правилам безопасного поведения в современной информационной среде, включив уроки медиабезопасности в школьную программу.

Такие уроки по информационной безопасности проводили регулярно, один-три раза за учебный год, — говорит заместитель по воспитательной работе Кунашакской средней школы Зиля Хуснутдиновна Сысолина. — Начали проводить уроки медиабезопасности несколько лет назад. В прошлом учебном году он проходил в рамках «Единого дня безопасности». Их провели учителя информатики Ирина Маратовна Хамитова и Рита Рамильевна Валеева.

Ирина Маратовна рассказывает, что у современных сельских школьников так же, как у городских сверстников, есть интернет-зависимость, игровая зависимость. Степень ее могут определить родители или учителя, или в крайних случаях – психологи.

В Челябинской области с ноября в школах начнутся уроки медиабезопасности, занятия будут проходить ежемесячно…

Подросток, совершивший убийство родителей в Миассе, абсолютно вменяем, — прокомментировал для сайта «Знамя труда» челябинский психолог Николай Шукшин. — Он способен отдавать отчет своим действиям, но при этом парень страдает недержанием аффектов — он неспособен контролировать эмоции. Так специалисты называют сильный стресс, возникающий обычно в условиях, когда индивид не может добиться исполнения важного для него желания под действием запрета или других факторов, которые от него не зависят. В момент возникновения такого рода стресса, эмоциональное напряжение достигает наивысшей точки и человек уже не может сдержать его.

Подготовил П. Соловьев.

Психологи и педагоги утверждают, что продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 5 лет – не более 7 минут;
  • 6 лет – 10 минут;
  • 7-9 лет – 15 минут;
  • 10-12 лет – 20 минут;
  • 13-14 лет – 25 минут;
  • 15-16 лет – 30 минут.
Основными причинами компьютерной зависимости являются:
Отсутствие или недостаточное внимание родителей.
Недостаток общения с ровесниками.
Застенчивость и различные комплексы.
Нежелание или трудность в общении.
Неуверенность в себе и в своих возможностях.
Отсутствие хобби.
Особенности воспитания, вседозволенность.
Стремление подражать старшим детям и подросткам, игроманам.
Проблемы в семье.

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Яндекс.Метрика