Венера Каряка рассказала о векторе развития школ и детсадов

После августовского педсовета корреспондент «Знамени труда» побеседовал с руководителем управления образования района Венерой Каряка о проблемах, существующих в сфере образования, о результатах работы и планах на ближайшее будущее.

IMG_7093
Педагогический семинар.

- Венера Исхаковна, сколько учеников приступили к учебе в общеобразовательных учреждения района, в том числе — сколько в Кунашакской средней школе?

— Ежедневно в наши образовательные учреждения приходит более 4 600 детей и около 600 педагогов. В школах обучается 2874 – это на 34 ребенка больше, нежели в прошлом году.
В Кунашакской средней школе число учащихся с каждым годом растет: в прошлом году обучалось 875 детей, в этом году 923 — на 48 детей больше.

IMG_6944
Депутат Госдумы В.В. Бурматов в районном Доме культуры поздравляет ученицу Ибрагимовской школы с бронзой на всероссийском первенстве по русским шашкам.

- Где были открыты новые группы и детские сады? Сколько детей числятся в очереди в детский сад в Кунашаке?

— В 2014 году открыты группы полного дня при школах в деревне Султаново, на станции Тахталым, селе Усть-Багаряк. В очереди в детские сады райцентра сегодня зарегистрировано 190 детей.

- Сколько детей обучается в первую смену, и сколько — во вторую?

— С первого сентября 412 детей обучаются во вторую смену. Конечно, желательно, чтобы все учились в первую, но это станет возможным только за счет строительства новой школы в селе Кунашак. Тем более что уже в следующем году ожидается более тысячи обучающихся.

- Какие школы и детсады района были оснащены новым оборудованием? Проводился где-либо капитальный ремонт?

IMG_6995
Ирина Маратовна Хамитова — в числе награжденных на августовском педсовете.

— В прошлом учебном году из областного бюджета был выделен1 миллион 700 тысяч рублей на приобретение учебного оборудования в детские сады. Учреждения существенно укрепили материальную базу.

В рамках реализации проекта «Добрые дела» учреждениям образования были направлены 2 миллиона 27 тысяч рублей. Деньги использованы на замену окон, ремонт крыш, приобретение стройматериалов и спортивного оборудования — лыж.

Для шести образовательных учреждений в прошлом году приобрели холодильное оборудование, электроводонагреватели, электромясорубки.
Косметический ремонт проведен практически во всех образовательных учреждениях. Проведен частичный капитальный ремонт водоснабжения и канализации с заменой санитарно- технического оборудования в Новобуринской, Усть-Багарякской, Саринской, Урукульской средних школах.

IMG_6997
На августовском педсовете руководителю управления образования Венере Исхаковне Каряка председатель областного профсоюза работников народного образования и науки Ю. Конников вручил Благодарственное письмо.

- Со стороны работников халитовского детсада «Чебурашка» и родителей малышей были жалобы на отсутствие ремонта и несоблюдение санитарных норм. Какова сегодня ситуация в детском саду?

— Проблема в детском саду «Чебурашка» существует, но она решается. В связи с сильными и обильными дождями в 2015 году в здании прохудилась кровля, были повреждены элементы конструкции кровли. В детский сад несколько раз направлялись строительные бригады, которые не брались за ремонтные работы в связи с их сложностью.
Теперь составлена смета на общую сумму 62 тысячи рублей и заключен договор с ООО «СК Развитие» на проведение ремонтных работ. Данные работы планируется начать и завершить во второй половине сентября текущего года.

IMG_6947- Существует ли нехватка педагогических кадров в образовательных учреждениях района?

— Радует, что приток молодых специалистов в район увеличивается с каждым годом. Наши дети возвращаются в район, а это много значит для нас.

Можно отметить тенденцию к омоложению руководящего и педагогического состава в образовательных учреждениях района, около 20% педагогических кадров – это молодежь до 35 лет.

Проблема нехватки кадров решается за счет курсов профессиональной переподготовки и привлечения педагогов к работе на условиях совместительства.

IMG_7048- 23 тысячи выпускников области стали в этом году студентами вузов. А сколько среди них — из нашего района? Какие специальности выбирают молодые люди?

— Из 181 выпускника нашего района 142 поступили в вузы и ссузы — 79% от общего числа. В вузы поступили 40% от общего числа – считаю, что это очень даже неплохой результат.
В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.

Подводя итоги работы в рамках этого образовательного проекта, мы обобщили информацию о выборе профессий выпускниками района. И в этом смысле нам есть чем гордиться: более 45 % выпускников района связали свой жизненный и профессиональный путь с естественно-научным и информационно-технологическим образованием.

IMG_7050- В этом году планировалась работа одной смены в детском лагере имени Баймурзина. Сколько детей отдохнули в лагере?

— Летом в лагере им. Г.И. Баймурзина удалось организовать две смены, оздоровлено 250 детей за счет средств местного бюджета.
В первую смену, которая длилась 18 дней, отдохнули 150 детей, во вторую — 100 детей. Вторая смена была организована при участии общественной организации – областной «Башкирский курултай», длилась она 10 дней. С детьми работали преподаватели родного языка – дети разучивали песни и стихи на башкирском языке, знакомились с национальными обычаями и обрядами. Эта традиция будет продолжена и в следующем году.

IMG_7056- Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время как руководитель управления?

— Продолжить оптимизацию расходов по фонду оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного персонала, обеспечить сохранение уровня заработной платы педагогических работников, обратив внимание на более эффективное распределение стимулирующей части фондов оплаты труда.

IMG_7067Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать, тем более, что региональное министерство выступило еще с одной инициативой: разработана новая модель рейтингования школ, меняется назначение традиционного механизма финансирования.

Сегодня дается возможность отстающим школам догонять передовиков, которые демонстрируют положительную динамику. Будут учитываться те индикативы, о которых не раз говорилось: количество детей, выбирающих предметы технологического, естественно-научного, математического цикла, качество сдачи экзаменов и процент выбора самих выпускников специальностей технических, экономических и естественно-научных. Таким образом, будет выявляться комплексный рейтинговый показатель, по которому и будет направляться финансирование в пользу тех школ, которые демонстрируют и динамику, и позитивные абсолютные показатели.

Беседовала М. Бикбова.
Фото автора.

Ранее по теме:

В Кунашаке состоялся августовский педсовет

В Тахталымской школе за парты сели 316 школьников

Кунашаку пообещали новую школу

Представили нового директора Кунашакской школы

В школах района приступили к обязанностям молодые специалисты

 

 

Яндекс.Метрика