Из истории автохозяйства

АвтохозяйствоДо 1959 года в Кунашакском районе было около трех десятков грузовых автомобилей, они принадлежали молзаводу, колхозам, рыбозаводу, райтопу, торговым организациям. В том же году на окраине Кунашака, где была контора бывшего совхоза «Восход», создали автоколонну в составе 25-ти автомобилей от Бродокалмакского хозяйства.

В 1961 году на базе этой автоколонны и ремонтных мастерских совхозного отделения сформировалось Кунашакское автохозяйство №22 с задачей организовать грузовые перевозки в рамках потребностей района и его населения. Хозяйство в три потока получило более двухсот автомобилей марки Урал-355м, ЗИЛ-585, ГАЗ-51 и другие.
Автомобильные перевозки тогда сыграли существенную роль в социально-экономическом развитии района. Перевозились грузы в город — рыба, зерно, скот, молочные продукты, металлолом, из города везли стройматериалы, трубы, продукты, уголь, почту и т.д. Ни одна уборочная страда не обходилась без участия автохозяйства.
В 1963 году в хозяйство поступили первые автобусы. Были открыты первые автобусные маршруты в Челябинск, Усть-Багаряк. Кстати, из Кунашака в Усть-Багаряк водитель автобуса ездил с ночевкой, поскольку расстояние до села большое — более 80 километров, а дороги в те годы были таковы, что их скорее не было, да и обратно гнать пустой автобус было нецелесообразно.
До открытия маршрута на Челябинск люди добирались до города на грузовых машинах, например, «вместе» с картофелем, бывало и по заказу пассажиров возили на бортовом автомобиле, такое вот было грузовое такси.
В дальнейшем автомобильные пассажирские перевозки получили бурное развитие. В 80-х годах автобусный парк насчитывал более 30 автобусов разных марок. Были даже организованы фирменные автобусы «Уелги», «Чебакуль». Обслуживались более 28 автобусных маршрутов, в том числе – городской маршрут по Кунашаку. Автобусы ходили в Кыштым, Касли. В Челябинск автобусы отправлялись каждый час.

Численность работников автохозяйства доходила до 300 человек. Коллектив активно пополнялся молодежью, особенно среди водительского состава, многие из них учились заочно в учебных заведениях. Поэтому выходцы из автохозяйства всегда были востребованы в других организациях – в милиции, ГАИ, дорожном хозяйстве, совхозах, в «Сельхозтехнике».

Существенное развитие предприятие получило в 70-х, 80-х годах, когда были построены теплая стоянка, автостанция, вспомогательные цеха, душевые, котельная, заасфальтирована территория автохозяйства. Были реконструированы мастерские, административное здание, мойка, столовая, были построены квартиры для работников предприятия. При автохозяйстве работала автошкола, выпускники которой пополняли водительский штат хозяйства. То есть, предприятие было самодостаточным.

Все эти преобразования стали возможны после вхождения Кунашакского автохозяйства в состав крупного автомобильного хозяйства города Челябинска при ЧМЗ, руководство которого финансировало развитие и создание хороших условий труда. Все эти усилия позволили стать Кунашакской автоколонне №3 одной из лучших среди сельских автохозяйств.
Конечно же, главное богатство предприятия – это люди, без участия и работы которых развитие невозможно. Это они творили историю предприятия и историю района.

Не могу не вспомнить
наших прекрасных людей
и замечательных работников и наставников, таких,
как Галеев Рахматулла, Нигмаджанов Сабир, Садыков Марс, Сафин Насиб, Габбасов Рахматулла, Шакиров Мухамед, Аскаров Валиулла, Сатыбалдин Каниф; ремонтников – Жамалетдинова Гельметдина, Абдуллина Насиба, Калимуллина Мухаметшарифа, Гилязова Рашита, Ибрагимова Рашита, Валеева Загафара.

В те годы работали водителями автобусов Ахметов Рафкат, Марданов Фридрих, Фаукануров Наиль, Мажитов Фуат, Аминов Марат, Гарипов Вафа, Шафигин Равиль. На автостанции трудились Закирова Флюра, Зиннатуллина Венера, Гимадисламова Гульжихан. Многое для предприятия сделали инженерно-технические работники и служащие – К.В. Абдуллина, Л.С. Малахова, Н.П. Удалова, Р.Б. Валеев, Ж.З. Кинжабаев, Ф.Я. Низамутдинов, Р.К. Абдуллин, М.Х. Харрасов, Р.Ф. Хисамов и другие.

Пусть простят те, кого я здесь не упомянул, но поверьте, что всех помню и уважаю. У нас был сильный коллектив, состоящий из профессионалов своего дела.
Свой вклад в укреплении материально-технической базы вложили бывшие руководители К.С. Ненашев, А.З. Нигматьянов, Р.Н. Кашапов.
Меня назначили руководителем автохозяйства в 1972 году, мне было 23 года. Проработал я там до 1987 года. Считаю, что мне повезло на хороших наставников. Огромную помощь в становлении мне оказали руководители головного предприятия П.И. Черненький, В.А. Бакунин, а также З.Н. Хусаинов, Я.М. Мусин, С.В. Верещагин, К.С. Басыров, Ж.Х. Исмагилов.

Ф.А. Каримов,
помощник главы
администрации района,
руководитель Общественной приемной губернатора
области.
Фото из Архива
Ф.А. Каримова.

Яндекс.Метрика