Переписка по поводу работы почты

В здании районной почты прошел ремонт. Казалось бы стало хорошо, но хотелось бы, чтобы форма отвечала содержанию...
В здании районной почты прошел ремонт. Казалось бы стало хорошо, но хотелось бы, чтобы форма отвечала содержанию…

Деятельность, вернее бездействие в выполнении своих прямых обязанностей почты в нашем районе уже стало притчей во языцах.

 

И кто только не говорил об этом. И подписчики «Знамени труда», не получающие по своему адресу газету, и получатели различных субсидий, перечисляемых им через почту и тоже остававшиеся долгое время без своих денег. Обращались при этом люди и в различные инстанции.

Вот и автору этих строк, не одно десятилетие работающему в редакции районной газеты, тоже пришлось писать письмо в районную прокуратуру и тоже по причине плохой работы почты. Но чтобы не повторяться, процитирую вкратце само письмо.

«…Я проживаю по улице Пионерской, в самом центре села Кунашак, в 500 метрах от почты. Но по своему домашнему адресу я не получаю газету «Знамя труда», подписавшись на которую, на полгода вперед уплатил почте деньги. Обращался по этому поводу я к операторам почты, занятым в операционном зале. Результат – ноль. Тогда позвонил начальнику почты В.Х. Шакировой. Сделать это достаточно сложно, обычно на почте просто не берут трубку. Мне повезло, я поговорил с начальником. Мне пообещали разобраться и принять меры. Но тщетно я ждал, газета и после этого не приходила по моему адресу.

Тогда снова зашел на почту, предупредил, что буду обращаться в прокуратуру.  «Обращайтесь!»,- ответили мне равнодушно.

Почта России – структура государственная, потому и работать должна бы на высоком уровне. Но в нашем случае она действует, как мы говорим, хуже любой частной лавочки.  И такое отвратительное положение с работой почты складывается не только в Кунашаке, но и на периферии. Значительная доля в потери тиража газеты в последнее время тоже на совести почтовиков. Ведь даже в райцентре люди нам говорят: «Почта не доставляет нам газету «Знамя труда», зачем нам ее тогда выписывать!»

В одно время в деревне Карагайкуль не было подписано ни одного экземпляра газеты. Не выполняла эту работу местный почтальон. Такое положение подтверждали и в самой почте. А Карагайкуль – это довольно большой населенный пункт. И там редакция теряла по вине наших партнеров–почтовиков не менее сотни экземпляров газеты. Нечто подобное можно наблюдать и в других деревнях и селах района.

О таком положении дел писала не раз на своих страницах и районная газета. Руководство «Знамени труда» поднимало проблему на уровне областного управления печати и областного управления почтовой службы. Но, как говорится, воз и поныне там. Ничего в лучшую сторону не меняется.

Остается одна надежда на прокуратуру. Может быть она, как надзорный орган, призовет к ответу почтовиков. Ведь так продолжаться уже не может. Редакция газеты исправно выполняет свои обязанности перед своими подписчиками и издает во время районную газету «Знамя труда». Но до подписчиков, порой, она просто не доходит…

                                                                                                              В.Н. Кагарманов».

 

Обращение мое в прокуратуру носило частный характер. Но затрагивало оно и общественные интересы, интересы подписчиков газеты. И посоветовавшись с коллегами, мы решили ответ прокурора тоже опубликовать (в сокращении) на страницах газеты.

«…Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных постановлением правительства РФ от 01.01.2001 г. за № 759 (далее Правила), регулируются отношения между подписчиками и редакциями, издателями, распространителями, вытекающие из договора подписки на периодические печатные издания.

В соответствии с п.13 Правил распространитель обязан обеспечить доставку периодических изданий в объявленные при подписки сроки (периоды). Согласно п.23 Правил при несоблюдении срока доставки экземпляра периодического печатного издания подписчик вправе предъявить распространителю требование о его доставке или возврате цены его доставки.

Кроме того, в соответствии с п.25 Правил за каждый день просрочки срока доставки, установленного договором подписки, или нового срока доставки, назначенного подписчиком, выплачивается неустойка в размере 3% цены доставки экземпляра периодического печатного издания до даты доставки или предъявления подписчиком иных требований.

При этом в соответствии с п.26 Правил распространитель обязан удовлетворить в 10-дневный срок следующие требования подписчиков:

-уменьшить цену подписки в размере не доставленного в срок экземпляра периодического печатного издания;

-возместить расходы на приобретение не доставленного экземпляра у другого лица;

-возвратить цену подписки не доставленного экземпляра;

-возместить убытки, причиненные расторжением договора подписки.

Аналогичные нормы ответственности предусмотрены и Федеральным законом от 17.07.1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи».

В соответствии со ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный предприниматель, импортер) несет ответственность,  предусмотренную законом или договором.

Таким образом, подписчики, не получающие газету по подписке, имеют право в порядке, предусмотренном Законом о защите прав потребителей с особенностями вышеупомянутых Правил, потребовать устранения нарушения их прав и возмещения убытков…

                                                                               Н.Г. Гимадетдинов, и.о. прокурора района».

Яндекс.Метрика