Обновление халитовской дороги

Идет выгрузка асфальта с машины в укладчик
Идет выгрузка асфальта с машины в укладчик

На излете лета улучшилась погода, стоят сухие теплые дни. Это на руку хлеборобам, приступившим к жатве хлебов, и тем селянам, что продолжают еще готовить корма для скота, косят сено.
И еще продление лета – это также продление строительного сезона. В районе же строительных дел достаточно много. Так, начат ремонт дороги Кунашак — Усть-Багаряк на участке с 6 по 16 километр. О таких планах районная газета уже сообщала в одном из своих предыдущих номеров. А в том, что дорожники приступили к работам, удалось убедиться, побывав на самой дороге, которая на данном участке в народе называется халитовской дорогой.
И состояние ее вызывало справедливые нарекания, как жителей района, так и тех, кто шел транзитом в Свердловскую область или наоборот, соседей с прилегающего региона, приезжавших к нам в область, в наш район.
И вот лед тронулся! Произошло это благодаря принятию решений по проблемам дорог областным руководством, правительством Южного Урала и выделению на эти цели финансовых средств из регионального бюджета. А это немалые суммы. Весом вклад в решение вопроса и районных властей, главы муниципалитета Вадима Закирова.
Конкурс на ремонт дороги на указанном участке выиграла мощная дорожно-строительная организация из Челябинска – ООО «Дорагрострой». И данное предприятие уже развернуло работы на объекте. Об обстановке на ремонтируемом
участке тракта докладывает мастер Арман Севоян.

Бригада механизаторов и дорожных рабочих ООО "Дорагрострой"
Бригада механизаторов и дорожных рабочих ООО «Дорагрострой»

— Техники у нас достаточно, хватает и кадров механизаторов, водителей, дорожных рабочих,- говорит он.- Если позволит погода, то мы справимся с возложенной на нас задачей, выполним необходимый объем работ.
А это, по информации специалиста управления строительства, ЖКХ и энергообеспечения администрации района Альберта Гизатуллина, капитальный ремонт дороги Кунашак – Усть-Багаряк с 6 по 16 километр, ямочный ремонт этой же дороги с 16 по 35 километр и укладка асфальта на дороге Кунашак – поселок Лесной, длиной почти в 5 километров. То есть, объемы работ, которые должна освоить этой осень подрядная организация, ООО «Дорагрострой»,- значительны.
Но и работает подрядчик тоже мощно. В день нашего приезда на объекте были задействованы два катка, асфальтоукладчик, компрессор, многотоннажные грузовые автомобили. И всем работы хватало. Вся техника у строителей импортная.
-Доведем в ближайшее время на дороге число укладчиков асфальта до двух, катков – до трех,- продолжал говорить о планах мастер А. Севоян.- Асфальт возят с собственного асфальтового завода в Челябинске 15 самосвалов, которые подвозят за один раз 35-40 тонн асфальта. Начнут работать на дороге также бульдозер и грейдер, которых мы поставим на отсыпку обочин. Ежедневно на объекте работают 25-30 механизаторов и дорожных рабочих. Сначала на дороге мы делаем ямочный ремонт, после чего уложим еще два слоя асфальта…
Таким образом, обновляется дорога с соблюдением всех технологических требований. А значит, что после такой реконструкции она должна и послужить дольше.
Заняты на объекте и местные рабочие. Так, компрессором продували дорогу, прежде чем начать на ней ямочный ремонт, Максим Юсупов и Ришат Батырханов. Они жители поселка Маяк, что находится недалеко от реконструируемого участка дороги…
-Пока у нас сложности бытового характера,- говорит о проблемах мастер А. Севоян.- Нужно нам съемное жилье для строителей, а также баня, ведь работа связана с асфальтом. Каждый день нужно принимать душ либо мыться в бане. Из Челябинска ежедневно возить работников тоже накладно.
И еще попросили строители, чтобы водители проезжающих около дорожных машин автомобилей были более осмотрительными. Ведь работы ведутся на действующей трассе, транспортный поток дорожники пока не перенаправили на объездные пути. И при этом некоторые легковые машины проносятся мимо строителей, даже не сбавляя скорости. А так, не дай бог, и до беды недалеко. У нас в районе, к сожалению, уже бывали несчастные случаи, когда при строительстве дороги под колесами проезжающего транспорта погибал дорожный рабочий…
Валерий Кагарманов.
Фото Павла Соловьева.

Яндекс.Метрика