Даешь смету на ремонт дорог!

Ганс Мухитдинович Гиниятуллин, пенсионер, деревня Кунакбаево: «Дорога от нашей деревни до самого Кунашака продолжает пребывать в очень плохом состоянии. И годами не решается эта проблема. Куда только не обращались мои земляки по данному вопросу. Даже в адрес администрации президента страны оправляли письмо через Свердловский почтамт. И сейчас мы связываем свои надежды по наведению порядка на дорогах с именем нового руководителя региона. Думаем, что губернатор области обратит внимание на нужды жителей глубинки, каковой является и наша деревня Кунакбаево».

дорог

Насима Кираматовна Халикова, ветеран труда, село Халитово: «Состояние дороги Кунашак-Халитово не выдерживает никакой критики. Поездка по ней – одно мучение. Мой муж говорит, что он тратит больше времени на путь из Халитово до Кунашака, чем на дорогу из Кунашака до Челябинска. А живем в цивилизованном XXI веке! Все наши односельчане возмущаются по поводу плохой дороги. Из-за этого машины все время в ремонте. Наша дорога – это издевательство над людьми!»

Батыр Иргашев, село Халитово: «Дорога Кунашак-Халитово такова, что по ней просто невозможно ездить!»

Александр Сергеевич Бабушкин, житель города Челябинска: « По работе мне часто приходится бывать в Кунашакском районе. Я езжу по торговым точкам в Кунашак, Халитово, Ново-Бурино. Дороги по двум последним направлениям ужасные, жалко машину, которая на них бьется. Из-за этого бизнес плохо развивается, ехать в указанные населенные пункты никто не хочет».

Алия Ганиева, жительница города Челябинска: « Живем мы в областном центре и редко ездим в Халитово к родителям, из-за плохой дороги. Тем более с маленьким ребенком такая езда и вовсе не в радость. Ямы на дороге закапывают, а рядом образуются новые. Надо дорогу капитально ремонтировать».

Как видим, дорожная тема для наших читателей оказалась одной из горячих. Оно и понятно, ведь дороги это жизнь, развитие территории. И людей не может не волновать эта проблема.
Актуальным вопрос остается и для властных структур. И не только муниципального уровня, но и регионального. Как нам сообщили в администрации района, по приглашению главы района 21 июля Кунашак посетил заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Алексей Гущин. Целью поездки являлось ознакомление с состоянием автодороги Кунашак — Усть-Багаряк. Областной руководитель проехал по данной дороге и воочию убедился в плачевном состоянии ее дорожного покрытия. Заместитель министра проехал также по маршруту Халитово – Кунакбаево.
По итогам объезда автодорог состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие зам. министра А. Гущин, глава района В. Закиров, I зам. главы администрации района Р.Галеев, руководитель ООО «Кунашакское ДРСУ» Р. Абдрахманов.
На совещании достигнута предварительная договоренность об увеличении объема проведения ямочного ремонта за счет средств на содержание автодороги Кунашак – Усть-Багаряк в дополнение к запланированным 10 километрам. Зам. министра А. Гущин также поручил Р. Абдрахманову составить сметную документацию на ремонт дороги Халитово – Кунакбаево с целью определения суммы затрат на производство работ и источника их финансирования.

Последняя информация из районной администрации дает ответ на все вопросы, заданные нашими читателями при проведении редакцией «Горячей линии». И ответ этот получился на довольно высоком региональном уровне. В эти летние дни, когда еще возможны ремонтные работы и на дорогах, остается ожидать исполнения принятых решений.
Дорожный вопрос в районе сдвинулся с мертвой точки, возможно, и потому, что он поднимался и во время последнего официального визита в Кунашак и.о. губернатора области Бориса Дубровского. При разговоре руководителя региона с депутатами районного Собрания депутатов народный избранник от Халитовского округа Харис Зарипов тоже говорил по данной проблеме. Депутат тогда был поддержан и коллегами Шакуром Фаизовым, депутатом от Казакбаевского округа, и Лилией Мугиновой, депутатом от Элеваторного округа (Усть-Багаряк), говорившими о плохом состоянии дорог района.
Более того, Х. Зарипов просил содействия губернатора о восстановлении в районе дорожной организации района самостоятельным предприятием, а не дочерней структурой от Сосновского ПРСД, каковой она сегодня является. Депутат в своей речи также отмечал, что в недавние времена Кунашакское ДРСУ выступало в районе как градообразующее предприятие, потому что значителен был его вклад в бюджет муниципалитета.
Также мы можем вспомнить, что в те достопамятные дни ДРСУ не только содержало и обслуживало практически все дороги района, но и строило ежегодно до 5 километров новых асфальтированных шоссе. Сегодня мы «доезживаем» те построенные дороги. Если же говорить о содержании дорог, то спрос за это со стороны «Челябавтодора» был очень строг. Специалисты этого уважаемого предприятия дотошно проверяли работу своих районных коллег. Как рассказывали в те годы сами дорожники, инспектор-куратор района от «Челябавтодора» мог снять деньги с ДРСУ за то, что трава на обочине дороги не скошена, не говоря уже о том, что щебенчатый тракт вовремя не был прогрейдерован или не сделан ямочный ремонт на асфальтовом шоссе.
Сегодня, к сожалению, всего этого давно нет. При этом основные магистрали района остаются в областной собственности. Поэтому на их содержание и ремонт в районной казне просто не предусмотрены средства. За это отвечает областной бюджет. Району же разобраться бы со своей собственностью, с дорогами, которые остаются в местном ведении. И это надо делать в тех условиях, когда эта статья расходов хронически недофинансируется. Положение такое сложилось во времена, когда в руководстве области была прежняя команда во главе с М. Юревичем. Громко провозглашенная в то время «Дорожная революция» на местах выливалась в пустую акцию. Хотя дорожный фонд также пополнялся деньгами, предприятия, граждане, имеющие транспорт, исправно платили все положенные сборы.
В данное время остается, как говорят и участники нашей «Горячей линии», надежда на то, что в дорожной сфере изменится с приходом нового руководителя региона политика областных структур. И начнут в сельских районах дороги не только содержать и ремонтировать, но и строить…
Валерий Кагарманов.

Яндекс.Метрика