Архивный отдел в социально-правовом поле

архивВ прошлый понедельник, 21 июля, на малом аппаратном совещании в районной администрации с информацией о работе архивного отдела с обращениями за первое полугодие 2014 года выступила его начальник Э. Б. Хадеева.
Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их запросами – это одна из основных задач архивного отдела администрации района.
Для получения услуги заявители представляет в отдел запрос посредством личного обращения, по почте, по факсу, по электронной почте, по каналам защищенной связи (запросы Пенсионного фонда). В ответ архивный отдел предоставляет информационные письма, архивные справки, выписки, копии, тематические подборки копий архивных документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска, уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы. Срок исполнения запросов – 30 дней.
Согласно Федеральному закону, архивный отдел бесплатно предоставляет заявителю оформленные в установленном порядке архивные справки или копии, связанные с социальной защитой граждан.

***

За полгода в архивный отдел поступило 543 запроса, сообщила Эльвина Басировна, 472 из них исполнены с положительным результатом.
Большинство запросов носят социально-правовой характер: это обращения по пенсионному обеспечению, по получению льгот и компенсаций, то есть граждане просят документы на подтверждение трудового стажа, заработной платы, награждений, о постановке на учет для получения жилья, об отводе земель под индивидуальное строительство или для организации крестьянских хозяйств ит.д.
Чтобы исполнить поступившие запросы в архивном отделе были использованы 2896 дел.
В связи с тем, что на хранение в отдел поступают с 2000 года документы по личному составу от ликвидированных организаций и предприятий района, изменилась и тематика обращений. Работа с документами по личному составу требует намного больше времени, так как запрашиваются сведения о трудовом стаже и заработной плате за весь период работы гражданина, а это может составлять 20, 30 и более лет. Для исполнения таких запросов, кроме составления справок необходимо сканировать или копировать сопутствующие документы, подтверждающие сведения о трудовой деятельности гражданина.
При назначении пенсии по инвалидности или по потере кормильца в архивном отделе исполняются запросы не в течение 30 дней, а в кратчайшие сроки, потому что такие пенсии назначаются с момента признания граждан таковыми.
В отдел также обращаются граждане, которым необходим доступ к архивным фондам и документам. Для них отбираются определенные документы, которые изучаются гражданином в присутствии работника архивного отдела. При необходимости документы копируются и заверяются.
Государственный комитет по делам архивов Челябинской области производит сбор сведений об участниках Великой Отечественной войны для внесения данных о них в Книгу памяти. В архивный отдел Кунашакского района обратились 4 человека с документами ветеранов, документы отсканированы и направлены в Государственный комитет по делам архивов.

Подготовила Р. Дерхо.

Яндекс.Метрика