Автобус подан! Где пассажиры?

PazikНедавно в нашей газете мы опубликовали письмо Риммы Гайсаровой («ЗТ» от 3 апреля № 35, статья «Кому помешал рейс автобуса?») о проблемах автобусного сообщения в деревне Аширово по выходным дням. По поручению главы района В.С. Закирова было принято решение на месте обсудить с ашировскими жителями сложившуюся ситуацию.

 

И вот практически сразу руководитель автотранспортного предприятия Ф.А. Хасанов решил разобраться по всем поднятым вопросам в письме. 6 апреля, в пятницу вместе со своим заместителем по безопасности автобусных перевозок С.В. Слабинским, руководитель «Кунашакспецтранса» выехал в Аширово. Попутно они посмотрели и состояние дороги, по которой осуществляется рейс «Аширово – Кунашак – Аширово». Если до Халитово дорогу еще можно назвать «в удовлетворительном состоянии», то от Халитово до Аширово она просто плохая.

Эта грунтовая дорога вся в ямах и ухабинах. Ее бы отгрейдеровать, пока позволяют условия, но это уже другой разговор с дорожными службами. Возле клуба нас уже ждали подошедшие жители деревни. Глава Ашировского сельского поселения Варис Галин, сказал, что все предупреждены и кто желает, подойдет на беседу. Собралось более 20 человек. В основном, люди в возрасте. Для примера скажем, что официально в Аширово числятся 594 жителя. Фактически проживает около 300. Остальные работают или учатся за пределами малой родины.

 

«Эта проблема озвучивается второй раз, в первом случае я давал районной администрации ответ», — начал разговор Фарих Хасанов, руководитель автопредприятия. Мы в общем-то, встретились для того, чтобы расставить все точки над возникшей проблемой, чтобы решить ваш вопрос. Начнем с того, что было. «Кому помешал рейс автобуса? Мне лично не мешал», — констатировал Ф. Хасанов. Было распоряжение главы района 19 марта 2009 года «Об открытии автобусного маршрута», которое разрешало ООО «Бродокалмакской автоколлоне» в виде эксперимента курсировать по маршруту «Аширово – Кунашак».

 

А от 21 августа 2009 года есть постановление главы района об отмене вышеназванного распоряжения, т.е. маршрута. После этой отмены автобус у вас остался ходить по этому же расписанию от МУП «Автоперевозчик». Почему отменили бродокалмакский автобус? Есть нормативные законы и положения об открытии маршрутов автобусов, где прописаны все требования. Они их не выполнили. Вот поэтому дублирующий маршрут и закрыли. Вы же знаете, что помимо всех согласований, появились и новые требования, чтобы автобусы междугородних маршрутов были оборудованы ремнями безопасности, а в стоимость билета входили страховые взносы.

 

Но руководство бродокалмакской автоколонны так и не удосужилось довести все правила пассажирских перевозок до логического завершения. Ведь их рейс до города Челябинска должен был пройти все согласования, в том числе и с нами. По стоимости билетов, отвечу следующее. Она утверждается как тариф, на сегодня это 1, 30 рубля на один километр пути. Если перед нашим автобусом появляется другой и предлагает перевезти за 90 копеек – это не дело. Дублирующих маршрутов не должно быть. Есть интервал между автобусами – час, другой.

 

Борьба за пассажиров не должна быть стихийной, а в рамках существующих требований. С 1 сентября 2009 года «Кунашакспецтранс» осуществляет пассажирские перевозки внутри района и от райцентра до Челябинска. Был конкурс на осуществление таких перевозок. Данный вид перевозок людей закреплен за нами. Согласно правилам регулярных перевозок, которые приняты депутатами района, порядок формирования маршрутов и организатором регулярных перевозок является администрация района, т.е. глава района. Все возникающие вопросы по перевозкам, должны иметь законные основания.

 

Основополагающим документом о перевозках пассажиров является приказ Министерства транспорта № 104 от 22 июля 2005 года. С.В. Слабинский ознакомил всех присутствующих с приказом № 104. Если сказать кратко, то при формировании пассажирский рейсов приоритет прежде всего отдается безопасности таких перевозок. Также в приказе говорится о невозможности дублирования уже существующих маршрутов. Для того чтобы открыть маршрут, перевозчик подает заявление на имя главы района. И при положительном решении он готовит паспорт автобусного маршрута.

 

Эта процедура довольно сложная, которая требует работы специалистов и определенного времени. Готовится схема маршрута, с указанием опасных участков и оговаривается оплата за проезд, расписание и т.п. Что касается экономической составляющей, то маршрут «Кунашак – Аширово» выглядит следующим образом. Перевозим в месяц около или чуть больше тысячи человек, с учетом проезда попутных деревень – Баязитово, Бурино, Сосновка. Наполняемость автобуса 48 процентов. В ашировском автобусе марки ПАЗ 25 посадочных мест, получается ездят 12 человек в среднем.

 

Содержание водителя и автобуса от прибыли маршрута составляет 96 процентов. Вот посмотрите, я считаю, — говорил Ф. Хасанов, что это и есть забота о простых людях. Ни один частник без прибыли работать не будет. На вашем маршруте прибыли нет, автобус ходит наполовину пустой. Могу сказать, что забота со стороны главы района есть, потому что мы единственный сегодня район, который держит тарифы за проезд на уровне 2009 года. С тех пор бензин и солярка подорожали на 40 процентов, соответственно дороже стали запасные части, электроэнергия и газ. Они тоже влияют на тарифы.

 

А теперь вернемся к главной теме разговора. Это обеспечение проезда ваших детей- студентов и вас в выходные дни их Челябинска в Аширово и обратно в областной центр. в 2011 году мы пытались совместить по времени ашировский автобус с маршрутами автобусов в областной центр и из него. Этот автобус должен был приходить в Халитово, где оттуда идет автобус на Челябинск.

 

В Халитово тоже есть свои студенты, чтобы не гонять полупустой автобус мы таким образом думали решить проблему. И что Вы думаете? Он возит по 5 – 6 человек. Затраты намного превосходят доходы. Вот давайте решите, будут ездить с Аширово человек 12 -14 до Халитово. А затем пассажиры будут пересаживаться на хороший автобус и следовать до Челябинска. Ради 3 – 5 человек гонять ПАЗик нам невыгодно. Что мешает наполнить автобус? Прошу организовать эту работу. В воскресенье 14 : 40 поставлю автобус, через десять минут он будет уезжать. Дайте мне гарантию что будут пассажиры на этот рейс.

 

Водитель ваш Рамзис Гибадуллин тоже не хочет «возить воздух», ведь от выработки зависит его оплата труда. Мне бы хотелось понять, почему на сегодняшний день Вы не пользуетесь тем, что у Вас есть. Зачем журавль в небе, когда есть синица в руках. Готов сегодня пойти Вам на встречу. Воскресный рейс, как уже сказал, и пятничный, чтобы встречал в Халитово ваших детей. Буду ставить дополнительный автобус в Челябинске (с выездом из города между 12 : 36 и 16 : 36). Он доходит до Кунашака, где его встречает ваш ашировский автобус.

 

Получается в пятницу, субботу будем привозить вас из Челябинска, в воскресенье обратно – в областной центр. Конечно, будем проводить мониторинг. Будут эти рейсы наполняемы? Вот в таком ключе прошел разговор с ашировскими жителями. Необходимо 10 дней чтобы согласовать все возникающие вопросы по маршрутам в Челябинске, изменить расписание.

 

Участники беседы согласились на предложения руководителя «Кунашакспецтранса». Была личная просьба Ф. Хасанова к главе сельского поселения В. Галину взять под личный контроль этот вопрос. И к водителю Р. Гибадуллину, который является депутатом сельского поселения.

 

P.S. Уже в пятницу и в восресенье 6 и 8 апреля начал ходить автобус до Халитово, который стыкуется с автобусом из Халитово в Челябинск. Однако, пока пассажиров в нем немного. Либо еще не знают. Либо просто нет желающих, ведь у многих жителей, в том числе и в Аширово есть свой личный транспорт – автомобиль.

 

П. Соловьев

фото автора

 

Яндекс.Метрика