Учительство – это вечное ученичество

Абсолютным победителем районного конкурса «Учитель года» нынче стала преподаватель математики Куяшской средней школы Жаппарова Гульфида Гайсаровна.

Со стороны человеку несведущему работа учителя, наверно, кажется однообразной и монотонной, ведь годами-десятилетиями он ведет уроки по одному и тому же предмету. Однако конкурсы педагогов всегда демонстрируют именно творческий труд учителя, ведь он постоянно повышает свой профессиональный уровень, перенимает передовой опыт у более опытных коллег.

 

Одним из тех педагогов, у которых есть чему поучиться, является Гульфида Гайсаровна. В 1976 году она закончила учебу в Челябинском педагогическом институте. С тех пор ее педагогический стаж составил 35 лет! Гульфида Гайсаровна имеет высшую квалификационную категорию, награждена Знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ». В научно-практических сборниках есть публикации и Жаппаровой.

 

Она – участник олимпиад по основам наук Уральского Федерального округа, победитель конкурса учителей РФ на грант губернатора Челябинской области, «Самый классный» классный 2008 года, призер школьного конкурса «Учитель года» 2010 и 2011 годов. Учительница принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции, а прошлом году стала участником фестиваля педагогических идей, где представляла свой педагогический опыт открытым уроком.

 

Словом, весь ее послужной список говорит о том, что Гульфида Гайсаровна – профессионал высокого уровня. На конкурс «Учитель года-2012» кандидатура Жаппаровой была представлена Куяшским школьным оргкомитетом. В представлении было подчеркнуто, что профессия учителя математики для Гульфиды Гайсаровны – призвание. Она внимательно следит за развитием педагогической науки, передовым опытом. В совершенстве владеет методикой обучения, зная детскую психологию, грамотно организует собственную творческую деятельность.

 

Качество знаний математики в классах, где преподает Жаппарова, оценивается в 62 процента. В течение 25 лет она возглавляет школьное методическое объединение учителей математики и информатики, много лет является членом районной комиссии по проверке олимпиадных и экзаменационных работ. В повседневной работе применяет информационные компьютерные технологии, часто выступает с сообщениями на школьном педсовете, дает открытые уроки, мастер-классы, делится опытом с коллегами.

 

Оргкомитет школы особо отметил генеральную линию действий Гульфиды Гайсаровны: попробуй сам – предложи ученикам – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедини усилия. Г.Г. Жаппарова является одним из разработчиков «Программы развития школы» и «Программы обучения и коррекции» — для детей, обучающихся на дому. Она вела специальный курс для девятиклассников «Избранные вопросы математики», самостоятельно разработала курс «Задачи на проценты в экономике и управлении», разработала также дополнительную программу кружка «Эрудит», который дети посещают охотно уже много лет.

 

Ее ученики участвуют в межрегиональных физико-математических олимпиадах, в международной олимпиаде по основам наук УрФО, причем, число их растет, что свидетельствует об эффективной работе учителя по формированию мотивации на результат в учебе и интерес к предмету. Творческое отношение к своей работе у Гульфиды Гайсаровны проявляется не только в вышеперечисленных фактах ее педагогической деятельности.

 

На районный конкурс «Учитель года-2012» Жаппарова представила свою разработку, позволяющую объективно и дифференцированно оценивать знания ученика по предмету. Она полагает, что пятибалльная система оценок в школе не очень градуирована, более того, учителя, как правило, используют три из них, считая, что двойка не стимулирует ученика и не создает положительных мотивов к успешной деятельности.

 

Между тем, уверена Гульфида Гайсаровна, часто разница между тройкой и четверкой бывает очень большой. Учитель математики привела исторические примеры дифференцированных систем оценки знаний. Например, знаменитый Гегель, будучи директором Саксонской гимназии, использовал двухуровневую систему оценок: освоил ученик программу – переводится в другой класс, не освоил – остается на второй год.

 

У Гегеля второгодниками могли быть до половины от общего числа учащихся. В Царскосельском лицее России действовала другая шкала – порядковая, то есть рейтинговая. Пушкин, например, по некоторым предметам занимал 19 место из 30.В большинстве стран мира, констатирует Жаппарова, функционируют дифференцированные системы оценок знаний, есть 100-балльные, 10 и 12-балльные. И только Россия – единственная в Европе сохранила традиционную 5-балльную систему оценок.

 

Гульфида Гайсаровна считает, что проблему, как лучше оценить качество знаний учеников, необходимо решать на государственном уровне. Чтобы не пересказывать всю презентационную конкурсную работу учителя математики, отметим главное – Гульфида Гайсаровна разработала свою технологию распределения баллов за различные виды деятельности ученика и выработала критерий перевода их на уровень принятых оценок. При этом она расширила и углубила модули стандартов математического образования, что активировало индивидуальные возможности каждого ученика.

 

Сама Гульфида Гайсаровна – родом из Кунашака, в Куяш попала по направлению руководства образования района. Я нашла здесь свою вторую родину, говорит она, и нисколько не жалею об этом. Я полюбила село, людей, природу, здесь родились и выросли мои дети. Здесь мой дом, моя школа. Теперь уже – родная навек! Жизненное кредо Г.Г. Жаппаровой – уча других, учись сам! Быть учителем, считает Гульфида Гайсаровна, значит быть в вечном поиске, философски осмысливать свое предназначение, не успокаиваться на достигнутом. Иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность.

 

Самоуспокоенность – не для меня, утверждает обладатель звания « Учитель года -2012», учительство – это вечное ученичество. Я благодарна своим ученикам за то, что они в моей жизни – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, с ними я испытываю ни с чем несравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

 

Постскриптум: Кроме лидера нынешнего традиционного районного конкурса «Учитель года» Гульфиды Гайсаровны Жаппаровой в тройку победителей также вошли Альбина Джамилевна Султанова – учитель истории и обществоведения Тахталымской средней школы и Гульфира Ишбулатовна Курманова – учитель биологии Новобуринской средней школы.

Подготовила Р. ДЕРХО

 

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Яндекс.Метрика