В Канаде все большую популярность приобретает медовуха

 ОТТАВА.

 Один из старейших алкогольных напитков в мире — медовуха — обретает второе рождение в Канаде. Число производящих ее для коммерческой продажи медоварен растет по всей стране, раскинувшейся на территории 10 млн кв км: если в середине прошлого десятилетия их было всего 4, то сейчас — уже более 30.
 «В Канаде они стали появляться как грибы после дождя, — отметила создатель посвященного медовухе интернет-сайта Вики Роуи. — Популярность напитка — очередное подтверждение простой истины: новое — это хорошо забытое старое. У медовухи — уникальный вкус, отличающий ее от всех других слабоалкогольных и крепких напитков. Медовуха — это ультрамодно. Она привлекает молодое поколение».
 К тому же готовить напиток несложно: требуются всего лишь мед, вода и дрожжи, взятые в определенном соотношении. Зато — какой простор для творчества! Ведь в качестве добавок, придающих ему особые вкусовые оттенки, можно использовать фрукты, орехи, острый перец, шоколад…

Как полагает Роуи, особая привлекательность медовухи для многих заключается в том, что ее производство не регламентировано «400-летним сводом правил, как, например, в случае с мерло».
 Возрождению интереса к медовухе способствует и массовая культура, считает совладелец одной из медоварен на острове Ванкувер /провинция Британская Колумбия/ Роберт Липтрот. «Люди узнают об этом напитке на уроках английской литературы, из книг Джоан Роулинг о Гарри Потере и Толкиена «Властелин колец», герои которых пьют именно медовуху», — заметил он.
 На растущий спрос отреагировали и канадские пчеловоды, которые изготавливают напиток небольшими партиями. По словам одного из них — Майкла Магнини из Новой Шотландии, он продает по 50 бутылок в месяц на сельскохозяйственных ярмарках и планирует расширять производство. По его словам, на приготовление 750 мл медовухи уходит примерно 450 граммов меда.

Александр Пахомов.

Яндекс.Метрика