Цифровое общество: компьютеризация малышей

Компьютеризация детей 06

На дворе XXI век – век высоких технологий. Вот уже 13 лет новому веку, но мы продолжаем удивляться, как быстро внедряются в нашу жизнь компьютеры, ноутбуки, смартфоны, айфоны и пр.  При этом возраст людей, использующих плоды технологического прогресса, расширяется: компьютером теперь может владеть и пожилой человек лет семидесяти, и двухлетний ребенок. Предположу, что на селе, где все-таки нет разнообразия в проведении досуга, Интернет становится важным инструментом общения и времяпрепровождения.

Еще вчера поколение, рожденное в восьмидесятых и старше, с восторгом осваивало удивительный Интернет, ставший таким доступным. А уже сегодня компьютерные и информационные технологии осваивает не то что поколение «нулевых», но даже рожденных в 2010 или 2011 году.

Сегодня ребенок двух-трех лет умеет включать компьютер, заходить в Интернет и сам выбирать мультфильмы для просмотра. Например, это умеет делать мой двухлетний сын. Этот маленький человек на несколько шагов опережает нас, родителей, и я, к примеру, сегодня чувствую себя в какой-то мере отсталой, не успевая разобраться, в чем разница не то что между iPhone 5S и 5C, а хотя бы между смартфоном или айфоном. Еще недавно наши родители нам рассказывали про бобины, еще недавно мы слушали музыку, звучащую из магнитофона «Соната», а сегодня размышляем, покупать ли планшет для ребенка-дошкольника. Вообще, поколение, рожденное в восьмидесятых, уникально, на мой взгляд. Кроме того, что мы рождены в СССР, а живем в России, мы успели послушать истории наших бабушек и дедушек о том, как на их улице в Кунашаке появился первый телевизор, а сегодня видим результаты технологического прогресса.

Как пишут в рекламе, детский развивающий планшет — это компьютер для малыша и отличный помощник для пап и мам. Он развивает логику, моторику, память и учит ребенка считать, писать и читать. «Обучающая программа идеально подходит для ребенка, а удобное меню гаджета позволит малышу самостоятельно, без помощи взрослых прекрасно ориентироваться в программах этого компьютера. Ничего лишнего, только нужная информация, способствующая подробному и интересному изучению». В Америке уже в три года дети часто получают в подарок планшеты, смартфоны и iPod. В России тоже есть такая тенденция, и, согласно результатам интернет-опроса в кунашакской группе 74КУ, в районе дошкольникам тоже начали покупать планшеты.

Малыш освоил компьютер — хорошо это или плохо? С одной стороны – хорошо, потому что каждый родитель желает, чтобы его дети шли в ногу со временем, не отставали ни в чем от своих сверстников. С другой стороны освоение компьютера означает вступление ребенка в новую плоскость времяпрепровождения. Сегодняшние дети меньше гуляют на улице, так как дома хочется поиграть в компьютерные игры или посмотреть мультфильмы. Не то, что раньше, — мы, дети предыдущего поколения, смотрели по выходным мультфильмы от клуба «Дисней» и даже представить себе не могли, что когда-нибудь будет настолько широкий выбор телевизионных каналов и интернет-ресурсов.

Как бы то ни было, родителям нужно прислушиваться к мнению врачей. Оказывается, как утверждают медики, частое использование компьютеров, тем более начиная с самого раннего возраста, серьезно влияет на чувствительную детскую психику. Это может вызвать неврозы и другие проблемы со здоровьем.

А психологи, например, при этом отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей.

Вот что пишут в статьях, посвященных здоровью ребенка, осваивающего компьютер:

«Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор.

Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора.

В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям — большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокресталлический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз.

При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой».

Хотим мы или нет, но компьютеры, телефоны, планшеты сегодня стали неотъемлемой частью нашей жизни. И всем нам просто необходимо грамотно обращаться с плодами технологического прогресса.

М. БИКБОВА

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Яндекс.Метрика