Редкие изделия китайских резчиков представлены на выставке в Екатеринбурге

Изделия китайских резчиков

ЕКАТЕРИНБУРГ.

Изделия китайских резчиков XIX века из нефрита, жировика, слоновой кости стали главными экспонатами выставки «Корни облаков», которая 17 октября открылась в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге. Как сообщила корр. ИТАР-ТАСС куратор выставки, старший научный сотрудник музея Татьяна Михайлова, экспозиция насчитывает 60 работ, которые в XIX веке были доставлены на Урал по Великому чайному пути.
 «В то время он соединял Азию и Европу. По объемам торгового оборота Великий чайный путь был вторым после Великого шелкового пути, — рассказала Михайлова. — Часть товара, перевозимого по нему, попадала на знаменитую Ирбитскую ярмарку. Она проводилась раз в год в городе Ирбит, который расположен на пути из Европейской части России в Сибирь. Прилавки ярмарки тогда пестрили различными диковинками, в том числе привезенными из Китая».
 По словам Михайловой, небольшие скульптуры из драгоценных металлов, ценных пород дерева и кости были особо любимы гостями Ирбитской ярмарки. Их охотно покупали для украшения домов, кабинетов купцов.

 «Испытывала слабость к творениям китайских резчиков и уральская знать. Например, дворянин и «винокуренный король» Урала Альфонс Поклевских-Козелл не жалел денег, покупая творения китайских резчиков, — подчеркнула Михайлова. — Благодаря хорошему вкусу уральских купцов и бережливому отношению к произведениям искусства их детей и внуков — работы резчиков из Поднебесной сохранились до наших дней».
 Экспозиция выставки «Корни облаков» состоит из многочисленных персонажей мифов и легенд, а также певцов и поэтов Поднебесной. По оценке критиков, работы, вошедшие в нее, отличаются не только высоким мастерством, но и глубоким смыслом. Каждая вырезанная фигурка, каждый вид узора имеют определенное значение, которое помогут расшифровать работники музея.
 Отдельная глава в экспозиции посвящена разнообразным печатям, привезенным уральскими купцами в качестве сувениров из Китая.
 «Китайские мастера печатям придавали особый статус. Ими, например, поэты скрепляли свои тексты. Поэтому они должны были быть изящными, красивыми и в тоже время наполненными глубоким смыслом, — пояснила Михайлова. — Больше всего резчики трудились над рукоятями печатей. Они выполнены в виде феникса, дракона, различных животных. Они несут тайный смысл — сулят благополучие, богатство и удачу его обладателям».

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Яндекс.Метрика