В Челябинске открыли «выставку ностальгии» по советскому качеству

Выствка - Советское качество

Этикетки и ценники одеколона «Шипр» и духов «Красная Москва», грузинского чая и леденцов «Монпансье», а также других материальных символов советской эпохи представил сегодня Челябинский краеведческий музей на выставке «Знак качества» — новом проекте из серии, посвященной советскому быту, а на этот раз — товарам народного потребления в СССР.
 По словам куратора выставки Дениса Кузнецова, в основе экспозиции — коллекции Музея истории и Музея этикетки Екатеринбурга: плакаты, тара, ценники и этикетки советской эпохи. «Мы дополнили их собрания экспонатами из своих фондов, на которые приходится примерно половина всей выставки, и назвали ее «Знак качества», — рассказал он.

 Выставка охватывает всю историю советской пищевой и легкой промышленности с 20-х годов вплоть до развала СССР и поведает много интересного даже тем, для кого когда-то товары со знаком качества были частью повседневной жизни. «Не все знают, что практически до 30-х годов в СССР подавляющая часть населения не пила ни кофе, ни какао, и государству приходилось всячески пропагандировать эти товары, чтобы вызвать спрос, — рассказал Кузнецов. — В советское время при тотальной государственной монополии целью рекламы было не столько продвижение какого-то конкретного товара, а пропаганда определенного образа жизни, для соответствия которому требовалось покупать те или иные вещи».
 Это касалось и тех продуктов, потребление которых сейчас не сильно приветствуется: алкоголя и табака. «Один из советских рекламных плакатов гласил: «На сигареты я не сетую — сам курю и вам советую», — поделилась заместитель директора краеведческого музея Галия Малоушкина. — Дело в том, что акцизные сборы от продажи табака и алкоголя были источниками дополнительных доходов для государства, и потому эти товары широко рекламировались. Нарком пищевой промышленности Анастас Микоян говорил: «При коммунизме советский человек не будет курить, но сейчас табак нужен нам как воздух».
 Выставка «Знак качества» поможет вспомнить о том времени, когда молоко и кефир запечатывались крышечками из фольги, об одеколоне «Шипр» и духах «Красная Москва», грузинском чае и леденцах «Монпансье». «Все эти товары объединяло одно — они были высочайшего качества, — подчеркнул Денис Кузнецов. — И я думаю, что идея вернуть российский знак качества имеет смысл, если она будет подкреплена таким же, как в СССР, качеством. Нужно возвращать традиции производства высококлассных товаров».

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Яндекс.Метрика