Обновляется М-5

Реконструкция М-5 008

- участок дороги Челябинск- Екатеринбург, пролегающей по нашему району

 

            Когда едешь из райцентра в Большой Куяш, проезжая по федеральной трассе невозможно не заметить строительство новой полосы. Расширение дороги давно ждали автомобилисты, ведь дорога в связи с большой нагрузкой находится не в лучшем состоянии. К тому же еще, возле поворота на п. Карагайкуль, д. Ибрагимово строятся пешеходные переходы над дорогой. А на повороте с М-5 на большой Куяш строится двухуровневая транспортная развязка, такая же, которую в свое время построили на повороте на Кунашак.

Реконструкция М-5 022

-Мы выиграли тендер по реконструкции участка автодороги М-5 по напрвлению к городу Екатеринбургу, от 65 километра по 79 километр. Мы начали работу с 1 октября прошлого года с отсыпки земельного полотна. С нашего участка перебросили технику, а это порядка 500 километров от нашего места дислокации, г. Уфы. Сегодня в селе Тюбук мы поставили асфальто-бетонный завод австрийского производства «Оман», его производительность 160 тонн в час асфальта, установлена грунтосмесительная установка по выпуску щебня обработанного цементом, в селе Кунашак ставится новая дробилка по выпуску щебня различных фракций. Оборудование также импортное, высокопроизводительное. Все делается для того, чтобы уложиться в график ремонтно- строительных работ. По этому графику мы должны сдать дорогу в сентябре 2014 года. Это не только качественное дорожное полотно, это пешеходные переходы возле Ибрагимово, Карагайкуля и транспортную развязку на Большой Куяш. Транспортную развязку и пешеходные переходы делает субподрядная организация – мостоотряд №16 из г. Челябинска.

У нас на данный момент трудятся 3 бригады, численностью порядка 130 человек. Но мы будем увеличивать число работников, потому что надо укладываться в график строительства дороги. Увеличим число работающих до 160 человек. Дорогу строим качественно. Претензий по строительству у контролирующих организаций нет. У нас трудятся опытные специалисты, хоть и молодые по возрасту. Все мастера, прорабы с высшим образованием, включая меня. Строительный контроль осуществляется специалистами из г. Екатеринбурга.

В принципе, сначала к нам приглядывались, смотрели, насколько мы профессионально строим дорогу. Техника у нас современная – самосвалы «Man», прикаточные машины, экскаваторы, грейдера и др. На данном участке старый грунт плохой был, мы его выбирали, местами до четырех метров глубиной. Забивали хорошим грунтом, трамбовали, чтобы основание дороги было прочным и не проседало. Она должна быть прямая, ровная, соответствовать СНиПам (Строительные нормы и правила). Чтобы нас потом добрым словом вспоминали те, кто будет проезжать по этому участку трассы М-5. После выравнивающего слоя щебня, пойдет выравнивающий слой бетона (называется щебень пропитанный цементом) – 22 сантиметра, после него выравнивающий слой чернового асфальта- 8 сантиметров, 7 сантиметром асфальта, и 5 сантиметров щебенисто-мастичного асфальта. У вас такого в области еще на дорогах нет. Щебенисто- мастичный асфальт намного прочнее обычного асфальта. На участках усиления будет положена геосетка. Она под асфальтом создает дополнительную прочность дорожному полотну.  

Справка:

Геосетка – это геосинтетический материал, который производится из полимерных нитей, покрытых специальным защитным слоем. Особенности материала являются прочность, долговечность, устойчивость к различным химическим воздействиям, перепадам температур, гниению. Поставляется данный материал в рулонах. Геосетки способствуют сохранению дороги и защищают полотно от пролома, растрескивания.

            Сколько мы работаем с этим маериалом, геосетка помогает хорошо, уже проверено временем. В заключении хочу сказать, что мы даже идем немного вперед графика работ. Но расслябляться нам нельзя. К сентябрю мы уже должны открыть новые полосы и заняться реконструкцией существующей дороги по которой сегодня движется основной поток автомобилей из Челябинска в Екатринбург и обратно. Трудятся наши дорожники без выходных по 12 часов в сутки, вахтовым методом. Бригада работает 20 дней, 10 дней отдыхает.

В принципе место такое, как будто мы находимся в Башкирии. Здесь «Кырмыскалы», у нас “Кармыскалы”, у вас “Чишма”, у нас – “Чишмы”, и деревня Аминево у нас в Башкирии тоже есть. Много похожих названий насаленных пунктов. Ощущение такое, как будто не уезжали никуда.

            Сам Рамиль Гендулович более 33 лет строит дороги. Начинал простым дорожным рабочим, потом – армия, после нее закончил дорожный техникум, институт. По его словам за свою трудовую деятельность построил более 260 километров различный дорог, в основном, областного и федерального значения.

П. Соловьев.

Фото автора.

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Яндекс.Метрика