«Красная» линия: баланс интересов достигнут!

В № 40 нашей газеты от 4 июня  с. г. в заметке «Красная» линия — баланс интересов возможен», редакция газеты «Знамя труда» рассказала о заседании градостроительного совета района, проводившегося, кстати, впервые за последние годы. На том заседании, прошедшем под председательством главы района Сибагатуллы Аминова, возглавляющего градостроительный совет, речь шла о том, что при осуществлении предпринимательской деятельности представители бизнес-сообщества должны соблюдать интересы населения. «Красная» линия в градостроительстве – и есть грань между местом для деловой деятельности и местами общего пользования всех граждан. 
К примеру, на территории, прилегающей к рынку в райцентре, «красная» линия четко делит места для торговли от проезжей части и тротуаров как мест, которыми пользуется все население. Однако на деле бойкая торговля давно уже вышла за рамки торговых рядов. Кто из нас еще недавно воспринимал улицу Победы в районе рынка в направлении к больнице как проезжую улицу? Для кого тротуар возле здания старого музея являлся местом безопасного движения пешеходов? Нет. Мы как-то быстро свыклись с тем, что автомобильный транспорт стал огибать это место и проезжать к больнице мимо кольца на улице 8 Марта. А пешеходы проходили на эту улицу не возле музея, где есть оборудованный тротуар, а прямо по проезжей части. А что делать, если торговые ряды расположились прямо в местах общего пользования?!
Что изменилось сейчас?
Мы задали этот вопрос главному архитектору района
Минии Нуриагзамовне Салиховой:
— Хотя на заседании градостроительного совета все предприниматели, приглашенные на него, могли ознакомиться с нормативной базой по «красным» линиям в градостроительстве и соотнести требования закона с собственной практикой, мы не стали немедленно убирать все торговые точки, расположенные в местах общего пользования. Вначале заказали специализированному учреждению проект организации дорожного движения в районе рынка, которая и определила, как должен двигаться транспорт, где и какие знаки должны быть установлены в соответствии с правилами дорожного движения, какие ограждения и где должны быть установлены для обеспечения безопасности движения пешеходов. И только в строгом соответствии с документом приступили к наведению порядка.
В первую очередь, ограничения касались торгующих мясом и комбикормом. Первые расположились на проезжей части, вторые – на тротуаре. Надо сказать, продавцы мясопродуктов спокойно отнеслись к перемещению, ведь новые места торговли оказались на территории рынка в непосредственной близости к прежним киоскам. Зато открылись для прохода и проезда тротуар и проезжая часть улицы, а это ведь удобства для всех – и покупателей, и продавцов.
Так ли это? Мы поинтересовались мнением торгующей на рынке мясом Гульфиры Даутовой:
— Вначале, когда администрация предоставила нам кран для перемещения киоска, мы оказались не готовы к такому шагу. Хотя лично я, когда нам все объяснили в первый раз, – поняла, что должна подчиниться закону. Но мы, продавцы мяса, все шаги, касающиеся нашего дела, делаем вместе, сообща. И сейчас жалею об одном: что мы не согласились передвинуть торговое место сразу. Мы ничего не потеряли – наши постоянные покупатели нашли нас в непосредственной близости от прежней точки. Зато мы все приобрели простор, нормальный вид на проезжую часть. Смотрю сейчас и думаю: давно нужно было это сделать. Я много лет назад переехала жить в Кунашак, считаю его родным для себя и живу недалеко от центра. Замечаю, как он преобразился за последний год . Меня эти перемены только радуют!
А что думают по этому поводу покупатели?
Кассир редакции Фаузия Абдуллина:
— Еще недавно в непосредственной близости от места торговли комбикормом, в здании статистического отдела располагалась наша редакция. Движение в районе рынка большое, и для нас было сущим наказанием пройти к центру села: тротуар забит мешками, а то и заставлен машинами, пешеход же вынужден двигаться по проезжей части! Конечно, нынче куда как безопаснее стало тем, кто передвигается в этом месте пешим ходом.
Еще бы на улице Николаева тротуар обустроить…
Архивариус БТИ Фахира Калимуллина:
— Очень хорошо, удобно стало передвигаться сейчас пешеходам. А детям? Без малейшей опасности для себя они из музыкальной школы по тротуару выходят на улицу 8 Марта, чтобы пройти в среднюю школу. Тем более и проезжую часть в этом месте отремонтировали, так что огромной лужи, которая разливалась здесь в слякотную погоду, сейчас нет.
А вот покупателям комбикорма загружаться стало сложнее. Раньше можно было подъехать непосредственно к месту его продажи, и грузчики тут же закидывали в багажник мешки с кормом. Может, торговлю комбикормом вообще перенести в другое, более удобное место?!
Оператор газовой заправки
Заура Аглиуллина:
— Как я отношусь к наведению порядка в районе рынка? Положительно! И к больнице сейчас можно пройти беспрепятственно, и спокойно выйти по тротуару на улицу 8 Марта. А посмотрите, как изменилось начало этой улицы. Там очень даже красиво! Ажурное ограждение на кольце, тротуар по улице. Вот бы его еще до конца улицы продолжить, да на кольце цветы посадить – пусть самые неприхотливые, в виде бархатцев, зато все лето своим солнечным видом они будут радовать людей.
Наш короткий опрос показал: баланс интересов деловых людей и жителей района не только возможен, но и достигнут!

Лилия девальд.

 

Яндекс.Метрика