Дорожная революция пришла и в Кунашакский район

ГизатуллинИспокон веков состояния дорог вызывало нарекания со стороны народа. Они нашли свое отражение даже в народном фольклоре. О дорогах говорили как об «ухабах». В современном мире большое внимание уделяется улучшению инфраструктуры дорожного строительства. Не оказался в стороне от дорожной революции и Кунашакский район.

О содержании, ремонте дорог районного подчинения нам рассказал заместитель руководителя управления по ЖКХ, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского района Альберт Гиззатуллин.

— С прошлого года в районе начал действовать дорожный фонд, — говорит Альберт Асылович. — И впервые бюджет дорожного фонда составил 21 миллион 186 тысяч рублей.

- Деньги, вроде бы, не маленькие. Но если вспомнить состояние наших дорог, то окажется, что не так их и много…

— Раньше вообще никаких денег на содержание и ремонт дорог не было, работать было нечем. А тут в дорожном фонде стали аккумулироваться хоть какие-то средства.

- Чем вы и не преминули воспользоваться?

— Конечно. Но прежде я должен сказать, что объем ассигнований муниципального дорожного фонда формируется за счет акцизов (налогов) от продажи бензина, дизельного топлива, моторных масел, подлежащих зачислению в бюджет района. А самих дорог в районе 1 175,7 километров, в том числе: 362 километра – внутрипоселковых, 470,8 километра – межпоселковых, из которых 160,8 километров переданы на обслуживание сельским поселениям, 342,9 километра – областного значения.

- В нашем случае нас интересуют дороги только районного подчинения?

— Вот на их содержание и ремонт мы и направляли средства дорожного фонда. Был построен светофор в селе Кунашак на перекрестке улиц Челябинская и Николаева. Деньги также выделены были и на содержание светофорного объекта в центре Кунашака на пересечение улиц Ленина и Коммунистическая. В селе Сары на улице Свердлова была построена асфальтовая дорога, протяженностью 1 километр. В поселке Дружном – заасфальтирован участок дороги от въезда с Кунашакской дороги до поселка и проезжая часть улицы Центральной, протяженность около 1 километра. На участке полкилометра отремонтирована дорога в совхозном микрорайоне Кунашака, от улицы Ленина до дороги на поселок Лесной.

Ремонтировались дороги и со щебеночным покрытием. В деревне Баязитово было отсыпано щебнем дорожное полотно на улице Старо-Базитовской, протяженностью 1,7 километра. В Кунашаке была отремонтирована дорога по улице Пионерской (около 400 метров), после проведения на этом участке разводящего газопровода. В селе Кунашак также проведен ремонт дорог со щебеночным покрытием на 2,6 километрах. Произведен комплекс работ на подтопленных участках в IV микрорайоне Кунашака. Заключен контракт с подрядчиком на отсыпку щебнем проезжей части улиц Ломоносова и Энтузиастов в райцентре. Пока не так много снега, и дорожники должны завершить работы на названном объекте.

Многое было сделано по выполнению предписаний ГИБДД. Это тот же ямочный ремонт на дорогах, установка знаков, выполнение разметок на дорогах и улицах населенных пунктов.

В Кунашакском районе 1 175,7 километров дорог, в том числе: 362 километра – внутрипоселковых, 470,8 километра – межпоселковых, из которых 160,8 километров переданы на обслуживание сельским поселениям, 342,9 километра – областного значения.

- Средства дорожного фонда предусматривают как летнее, так и зимнее содержание дорог. Что входит в перечень работ?

— Летом — это грейдерование (профилирование) дорожного покрытия, отсыпка при необходимости его щебнем, укос обочин. Средства на эти цели были распределены по сельским поселениям, и решения по работам в муниципалитетах принимаются самостоятельно. А население должно знать, что если где-то необходим небольшой ремонт, та же подсыпка ям, профилирование полотна дороги грейдером, — то люди должны обращаться по этому поводу к главам поселений. И понятно также, что дорожные проблемы на местах им известны больше, чем кому-либо. По этой линии много работ было выполнено в Кунашакском сельском поселении. К примеру, полностью отремонтированы проезжие части всех улиц деревни Канзафарово.

Зимой нужны средства в основном на очистку дорог и улиц сел и деревень от снега. Деньги на такие нужды тоже переданы администрациям сельских муниципалитетов. Решением районного Собрания депутатов они были распределены по поселениям в соответствии с протяженностью дорог.

Правда, имеются у нас и некоторые сложности. В деревне Борисово подрядная организация ООО «Маллак» из Челябинска по ремонту дороги на улице Коммунистическая просрочила все сроки. Ее субподрядчики пытаются сейчас уложить асфальт по снегу, что абсолютно недопустимо по технологии производства работ. Мы противостоим этому как можем. И если подобное безобразие случится и будут допущены нарушения технологии строительства дороги, то данные работы оплачены не будут.

- Какие итоги можете подвести?

— В целом год для нас был неплохой. Сделано по ремонту дорог не мало. Работаем мы и на перспективу. Так, разосланы письма к главам сельских поселений. В них мы предложили администрациям поселений определиться вместе с депутатами Советов сельских муниципалитетов с первоочередностью необходимых работ по ремонту и содержанию дорог. И на основании решений поселенческих властей будет составлен список работ на 2016-2017 годы. За один год нам со всеми проблемами не управится, денег не хватит.

Яндекс.Метрика