27 января губернатор Челябинской области Алексей Текслер подписал Постановление, в соответствии с которым родители (законные представители) могут оформить сертификат на 100 тысяч рублей на реабилитацию ребенка-инвалида. Также родители могут оформить компенсацию за самостоятельно понесенные расходы. Рассказываем подробнее, как оформить сертификат и на что его можно потратить.
Право на получение сертификата или компенсации расходов имеет один из родителей (иной законный представитель), являющийся гражданином РФ и постоянно проживающий в Челябинской области. Получателем услуг может быть только ребенок-инвалид до 18 лет, который также является гражданином РФ и постоянно проживает в нашем регионе.
Сертификат может быть использован для оплаты реабилитационных услуг и услуг по оздоровлению ребенка-инвалида. То есть на сертификат можно оформить путевку в санаторий, курс лечения должен составлять не менее 10 дней.
Действие сертификата не распространяется на сопровождающих родителей. То есть, если вы едете вместе с ребенком в санаторий, то свое проживание-лечение вы оплачиваете вне сертификата. Также сертификат не распространяется на оплату транспортных расходов.
Для получения сертификата необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения, окно № 3, и предоставить следующие документы:
1) копия паспорта законного представителя;
2) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
3) копия акта органа опеки о назначении опекуна (в случае опекунства);
4) копия справки, подтверждающей факт инвалидности;
5) копия документа, подтверждающего совместное проживание с ребенком (свидетельство регистрации по месту жительства ребенка и страница паспорта с пропиской);
Список для оформления компенсации уточняйте в Управлении социальной защиты населения.
В течение 10 дней документы передаются в Министерство социальных отношений Челябинской области, которое в свою очередь в течение 10 дней с момента получения принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе.
В случае положительного решения заявитель получает сертификат в течение 15 рабочих дней.
Основанием для отказа могут быть неполный пакет документов, наличие противоречий в документах, нахождение ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении или в местах лишения свободы и ряд других подобных причин.
Срок действия сертификата – один год.
Обратиться за сертификатом можно только один раз в году.
Завтра, 14 февраля, Министерство социальных отношений проводит совещание, в рамках которого руководителям управлений социальной защиты будут доведены дополнительные методические рекомендации.